Актера театра и кино Алексея Янина нельзя не заметить.
Он не заключен в рамки типажа и свободно играет роли молодых перспективных людей и маменькиных сынков,
стремящихся вырваться в самостоятельную взрослую жизнь.
Но все же главным и интереснейшим остается сам человек вне образов и камер.



- Каким был в детстве?
- В детстве меня путали с девочкой. Особенно, когда был в зимней одежде. Все говорили: «Ой, какая у вас красивая девочка». Я всегда злился и говорил, что я не девочка, а мальчик.
В школе по поведению у меня была двойка. В шестом классе учи-тельница по английскому брала дневник и ставила двойки на неделю вперед, а в каждой графе «суббота» вызывала в школу родителей. За что однажды получил ремнем от отца. Но гадости я ей никогда не делал.

- В твоей биографии есть интересный момент. В десятом классе ты перешел из гуманитарного профиля Пушкинской школы в математическую точность физмата. С чем это связано?
- В пушкинскую школу я попал из-за того, что моя бабушка услышала как в прежней моей любимой школе старшеклассник при директоре сказал матом. После этого меня в пятом классе перевели в Пушкинскую школу, ко-торую я не очень полюбил.
После девятого я был уже достаточно самостоятельным ребенком, который мог сам принимать решения. Одним из них стало перейти обратно в свою прежнюю школу, где у меня осталось два одноклассника и куча народу, которого я знал. Тут я себя чувствовал в своей тарелке.

- То есть все же выбирал между театральным вузом и фи-зическим?
- Класс был при МАТИ, я ходил туда и на курсы. Занимался далекой мне алгеброй, русским языком. Причем я знал все триста с лишним правил правописания, мог объяснить, что и как пишется, но писать грамотно не мог. В классе я был не последним учеником, что обеспечивало поступление в этот институт. Но параллельно я уже был на третьих турах в театральных учили-щах.

- Как родители отнеслись к выбору?
- Мама была «за», а папа сильно сомневался. Он как раз был за то, что я пойду в МАТИ, где у меня будет гарантированное будущее инженера-авиаконструктора. Со временем папа увидел, что актерская жизнь у меня на-чала складываться, и стал гордиться мной.

- То есть актерский успех – частое появление на экране?
- Для родителей мой успех – душевное и финансовое благополучие их сына. Для меня успех – интересная работа. Если бы мне предложили одно-временно интересную роль в спектакле и сериале, то сейчас уже склонился бы к первому. Мне хочется уйти из сериалов в кино. В фильмах история ка-ждого персонажа прописана, каждая сцена к чему-то ведет, влияет на даль-нейших ход событий. Сериалы в основном – «жевательная резинка» обо всем и ни о чем, длящаяся 75 серий, с огромными текстами сценария для за-бивания эфира.

- У многих актеров фатальная мечта сыграть душевно больного человека, наркомана, Гамлета. Есть ли у тебя такая?
- Я хочу сыграть всё! Конечно, играть роли «людей на грани». При-чем, это может быть пик как бедности, так и богатства, как сумасшествия, так и просветления. В таких ролях больше ярких проявлений.

- В РАМТе есть спектакли, открывшие актеров: «Эраст Фандорин» раскрыл Петра Красилова, «Герой» - Павла Деревянко. Спектакль «Повелитель мух» раскрыл театральному зрителю молодого актера Алексея Янина?
- Не знаю. Скорее этот спектакль открыл мне на практике знания, по-лученные в институте. Репетировать в нем я начал еще будучи студентом четвертого курса Щепки. Александр Огарев замечательный режиссер и, прежде всего, педагог. Вначале репетиций были какие-то столкновения, но потом мы все же пришли к мирному и плодотворному сотрудничеству. Год нас разминали, а потом началась активная работа. В этом спектакле все стро-ится на четкой актерской игре, выстроенной режиссером. Сейчас постановка разрушается изнутри, так как срежиссированная Александром Огаревым чет-кость сдвинулась. За будущее этого спектакля я очень переживаю.

- Чтобы понять, что ты интересная театральная личность, достаточно сходить на один из твоих спектаклей. Но все же сейчас тебя помнят и ассоциируют прежде всего с романтичным и целеустремлен-ным героем сериала КЛУБ – Алексом. Похож на этого персонажа?
- Далек от меня тот персонаж. Алекс человек, который весь в делах, биржах. У меня творческая организация, поэтому я не могу кропотливо все просчитывать. В сериале на Алекса часто орут, от чего мой персонаж стекле-неет и все делает. Что же касается меня, то криком от меня никогда ничего не добиться.

- А на какие роли пробовался в сериал «Дочки-Матери»?
- Меня пробовали на роль Кости, которую потом играл Константин Крюков, и роль фотографа Дениса (Алексей Анищенко). Но канал утвердил на роль Игоря, на которую меня не смотрели.

- В сериале «Дочки-матери» Игорь выбирает между двумя пропастями - стервозной Жанной и добродушной Полиной. Алексей Янин кого бы выбрал в свои спутницы?
- Что-то среднее. В человеке все должно гармонично сочетаться. Не бывает постоянно одного и того же настроения, поэтому иногда нам нужна ласка, а когда хочется, чтобы на наш вызов ответили вызовом. Что же касает-ся девушек, то и стерве иногда хочется поскулить на плече. А девочка-одуванчик может сделать такое от чего волосы встают дыбом.

- У зрительниц сериала «Дочки-Матери» и «Студенты» возникла улыбка, когда в конце истории мы вновь увидели вместе Да-рью Лузину и тебя…
- Это было сделано специально главным редактором.

- Какой стиль в одежде персонажа тебе наиболее понра-вился?
- Я особо не беспокоюсь по поводу стиля персонажа. В КЛУБЕ меня снимали в отвратительной белой водолазке под горло, которую я жутко не любил. Я вообще в жизни не ношу костюмы и галстуки. Иногда могу подой-ти к режиссеру и попросить одеть меня в этом кадре во что-то другое. У Иго-ря в «Дочках-Матерях» был стиль, были какие-то яркие костюмы. Пускай не все удачные. Но он мне ближе, чем Алекса.


Текст: Юлия Давиденко
Hosted by uCoz