Звездный чат с Алексеем Яниным
эфир на LOVE радио
интервью (2007 год)
журнал "ELLE GIRL"




Журнал "MY HORSE" (сентябрь 2008)



С молодыми актерами Алексеем Яниным и Ольгой Хохловой (девичья фамилия актрисы) Mh встретился накануне важнейшего события в их жизни - свадьбы. О том, какое место занимают лошади в их творчестве и в российском кино, читайте на наших страницах.

Анкета Ф.И.О.: Алексей Янин
Дата рождения: 14 марта 1983 года
Образование: ВТУ им. Щепкина
Опыт работы: С 2004 года работает в Российском Академическом молодежном театре
Спектакли: "Повелитель мух", "Золушка", "Инь и Ян", "Берег Утопии", "Лоренцаччо", "Тень"
Съемки в кино: "Студенты", "Трое сверху", "Дочки-матери", "Клуб ", "Острог. Дело Федора Сеченова", "Бальзаковский возраст или все мужики сво...", «Дикое поле»

Анкета Ф.И.О.: Ольга Янина
Дата рождения: 13 февраля 1988 года
Образование: ВТУ им. Щепкина (4 курс)
Спектакли:«Дон Жуан из Агридженто», «Варвары»
Съемки в кино: «Цветок дьявола» (2008)

Mh: Ольга, скоро на экраны выйдет фильм с интригующим названием «Цветок дьявола», для съемок в котором вам пришлось освоить верховую езду. О чем там речь?
О.Я.: Весь сюжет рассказывать не буду – а то вам будет неинтересно его смотреть. Но лошади сыграли важную роль в фильме. Дело в том, что моя героиня Полина влюбляется в лучшего игрока команды по конному поло Сашу. Параллельно в снах она видит загадочного темного Всадника, который притягивает все мысли Полины. И пока моя героиня разрывалась между силами добра и зла, мне пришлось достаточно близко познакомиться с лошадьми и освоить верховую езду.
Mh: Вам кто-то помогал в этом деле?
О.Я: Да, конечно! Актеров, задействованных в конных съемках, больше месяца обучали ездить верхом. Два раза в неделю нас учили играть в поло. Мне необязательно было ходить на эти занятия, но я решила научиться игре, чтобы лучше прочувствовать персонажей фильма, для которых это часть жизни. Но с клюшкой я не подружилась. Достаточно сложно одновременно управлять лошадью и размахивать этой громадиной. А вот мой партнер по фильму Сергей Крапива, который играет моего возлюбленного, настолько втянулся в процесс, что после съемок фильма даже стал выступать на турнирах по поло за местную команду. Мне же больше понравились занятия в манеже и на плацу. Я даже решила, что возобновлю занятия верховой ездой после окончания института. Дело в том, что совмещать учебу и съемки и так достаточно тяжело, поэтому для лошадей пока просто нет времени.
Mh: Сложно ли сниматься на лошади, играть роль верхом?
О.Я.: Все зависит от условий. Если ехать шагом рядом с партнером, произнося реплики, то легко. Главное, чтобы при этом ничто не пугало лошадь. Но был и трудный момент. Нас привезли на поле под Можайском, дали каскадерских лошадей и поставили задачу скакать по прямой параллельно с партнером. Для этих съемок заказали вертолет, который кружил вверху и снимал нас. Как нам потом объяснили профессионалы, для съемок с вертолетом есть специальные лошади. А нам дали обычных каскадерских лошадей, которые в основном привыкли работать по взрывам. Эти лошади были просто огромные! Чтобы сесть верхом, мне пришлось практически растянуться в шпагат. И вот, вертолет гудит и преследует нас, лошадь не понимает, что происходит. Ей кажется, что он очень близко. В итоге она разнервничалась и скинула меня. Я ударилась головой о землю, больно, страшно, но моментально сработал киношный рефлекс. Меня же снимают, значит – надо играть! А теперь представьте себе такую картину: по полю во весь опор несется лошадь, а за ней бегу я и доигрываю эпизод. У оператора, кстати, эта запись до сих пор сохранилась. Или в другой раз: холод, дождь льет, лошадь не слушается, усталость накатывает, а мне режиссер кричит: «Улыбайся! Улыбайся!». Так мы снимали один из самых романтичных эпизодов фильма. … Вот это было тяжело.
Mh: А веселые моменты были, или постоянно приходилось бороться с обстоятельствами?
О.Я.: Конечно, были! И снова с романтической сценой – на этот раз у водопоя. Я и мой партнер стоим в грязи по колено, рядом лошади. По сценарию лошади должны склониться и пить воду, а они не реагируют, только наступают нам на ноги. Мы картинно улыбаемся, хоть и больно. И тут режиссер фильма Катя Гроховская в приступе вдохновения кричит мне: «Скажи лошади, чтобы она сейчас повернулась вправо!»
Mh: Ольга, неужели ваш жених со спокойной душой отпустил вас на эти, можно сказать, экстремальные съемки?
О.Я.: Отпустил, в первую очередь потому, что это очень интересная работа. И потом, Алексей сам хорошо ездит верхом.
А.Я.: Да, мне тоже довелось сняться верхом – в сериале «Студенты». И у меня остались только положительные эмоции.
Mh: Как это было?
А.Я.: Как всегда не хватало времени. Между утренней и вечерней репетициями в театре мне удалось вырваться на полтора часа для съемок в кино. Меня встретили на станции «Выхино», посадили в автобус, по дороге побрили, переодели и как только приехали на площадку – сразу же закинули на лошадь. Камера и актеры готовы, я верхом, а что делать дальше и как управляться с этой махиной – мне никто не объяснил. Но мне повезло: у меня была очень послушная лошадка, которая все делала как надо, даже сама останавливалась в нужный момент. В итоге мы сняли очень красивый эпизод: я подъезжаю к девушке на белом коне, ловко соскакиваю, становлюсь на одно колено и делаю предложение руки и сердца. Как в сказке.
Mh: А предложение Ольге вы также сделали?
А.Я.: Нет, это произошло без участия лошади. Зато дату свадьбы мы выбрали хорошую: 08.08.08. Сначала мы хотели просто летом пожениться, чтобы было тепло и можно было уехать за город. А потом нас друзья подтолкнули к этой дате. Правда, к свадьбе мы пока не очень подготовились. На медовой месяц мы хотели поехать в Европу, но смена паспортов изменила наши планы – будем путешествовать по России. И с местом празднования нас подвели, так что придется отмечать через неделю после росписи.
Mh: Тогда, в «Студентах», это был первый опыт общения с лошадью?
А.Я.: Нет, началось все в детстве в спортивном клубе. Меня туда привел папа покатать на лошадках. Позже я периодически ездил верхом – так, для себя, ходил в прокат. А первый серьезный опыт я получил под Тверью. Мы с родителями на Новый год поехали в дом отдыха, рядом с которым была конюшня. С нами был один друг, который довольно серьезно занимался конным спортом. И вот он увидел леса и поля, и ему нестерпимо захотелось промчаться по всему этому великолепию галопом. Мы пришли на конюшню. Мне объяснили, как нужно ездить, как держаться ногами. И на трех лошадях в сопровождении инструктора поехали по зимней еловой просеке. Мне дали набольшую смирную кобылку, и мы двинулись шагом, разогревая лошадей. Было очень красиво и совсем не страшно. Я любовался снежными шапками на деревьях, широкими мохнатыми лапами елей под мягким снегом. Потом мы поднялись в рысь, затем – в галоп, и тут мне стало совсем не до снежных шапок. Но назвался груздем – полезай в кузов. Мне пришлось не отставать от моих провожатых! Вот мы скачем, я уже вроде разобрался что к чему, успокоился. И вдруг - впереди поваленное дерево. Инструктор перепрыгивает его, мой товарищ – за ним. Я чувствую, что моя лошадь тоже начала готовится к прыжку. А я-то не готов! Никогда не прыгал верхом! Каким-то неимоверным усилием мне удалось взять левее и объехать это бревно. Так больше я никогда и не прыгал.
Mh: Сложно ли вам было найти контакт с лошадью?
А.Я.: Тогда я над этим не задумывался, меня больше волновало, как ее остановить, а не что она обо мне подумает (Смеется).
О.Я.: А я очень хорошо поняла, что лошади прекрасно чувствуют, боишься ли ты или уверен в себе. Тут дело даже не в силе всадника, а скорее в энергетике. Если ты не сможешь сразу показать лошади, что ты в состоянии управлять ею, то дальше все бесполезно. Даже на наших немногочисленных занятиях мы сначала приходили знакомиться с лошадьми: погладить, пообщаться, поседлать. На съемках, если это не одна короткая сцена, а целый съемочный день, да еще, не дай бог, погодные условия подводят, естественно, и актеры, и лошади устают. Тем более съемки всегда проходят в нервной обстановке. Так что надо друг друга морально поддерживать, и лошадей в том числе. Однажды мы придумали кадр, которого не должно было быть в фильме: мы ехали на машине и увидели потрясающее поле, сплошь усыпанное желтыми цветами. Режиссер тут же решила, что там непременно надо проскакать по нему на лошадях. На практике это оказалось очень неудобно: высокая трава цеплялась и мешала, ноги лошади постоянно попадали в какие-то ямы. А рядом - проезжая часть, машины гудят, пугая лошадей, которые моментально норовят унестись на середину поля. Так мы снимали почти сутки. Бедных животных, которые давно взмокли, уже трясло – они не понимали, почему их заставляют скакать по одному и тому же месту 350 раз подряд. Мы, актеры, можем хотя бы сесть и поговорить друг с другом, перебороть себя, потому что знаем ради чего все делается. Лошадям же было вдвойне тяжело, потому что наши действия с их точки зрения были абсолютно бессмысленны.
А.Я.: Да, в отличие от кошки или собаки, лошадь – большое животное. Ее нельзя взять на руки и успокоить, если она напугана или устала.
Mh: Удалось ли вам почувствовать, что у каждой лошади свой характер и надо к каждой искать свой подход?
О.Я.: Конечно. Все лошади разные. Вот, например, с каскадерскими лошадьми не каждый взрослый мужчина может справиться, такие они огромные, сильные, упрямые. Как ни тренируй, а все-таки это живые существа, которым тоже может быть страшно, больно, холодно. А вот лошади для поло очень маленькие, компактные и отвечают на любое движение всадника: ты просто голову влево повернул, а лошадь уже идет налево. Таких лошадок удержишь одной рукой - ими очень легко управлять.
А.Я.: Да, наверное, все зависит от человека: как он воспитает лошадь, такой она и будет. Я прошлым летом в августе отправился на съемки фильма «Дикое поле» в Казахстан (режиссер Михаил Калатозишвили). У меня остался один свободный день, поэтому я взял лошадь и на несколько часов уехал от людей. А там равнины, сопки – очень красивый пейзаж. Забрался я на одну такую сопку: передо мной раскинулось бесконечное поле, до Китая рукой подать, солнце на горизонте садится… Но вскоре пришлось возвращаться. Я поднял лошадь в галоп и потом никак не мог ее остановить. Хлыст я потерял, но не придал этому никакого значения. Мне же ничего не рассказали о казахских лошадях и о том, как их воспитывают. На все мои воздействия поводом конь никак не реагировал. Потом оказалось, что у казахов принято очень жестко воспитывать лошадей: бить, поводьями сильно тянуть. И пока я не натянул повод так, что лошади пришлось круто задрать голову, она не остановилась.
M.h.: Сложно ли сейчас приходится молодым актерам?
А.Я.: Наверное, также как и всем молодым людям других профессий. Сейчас по крайней мере появилось много альтернатив. Даже если нет съемок, есть много возможностей найти подработку, сделать какой-нибудь театральный проект. Не хочешь играть в театральных постановках – милости просим в кино, нет киносценария – можно на телевидение, в сериалы.
M.h.: Насколько интересно сниматься в сериалах?
А.Я.: Все зависит от сериала, от сценария. Попадается и очень хороший материал. Можно попасть в плохой фильм, а можно попасть в хороший сериал. Например, сериал «Студенты» для всех основных героев был первым серьезным проектом. И мы подошли к съемкам очень обстоятельно: много обсуждали, пытались выстроить основную сюжетную линию, думали, как сделать лучше. В итоге получился хороший продукт: и по сценарию, и по актерскому составу.
M.h.: А есть у вас любимые роли?
А.Я.: В дипломном спектакле «Бег» по Булгакову у меня была любимая роль Корзухина. И в театре я ее сейчас играю – мне очень нравится. У меня есть любимые спектакли - по постановке - «Повелитель мух», и по игре – «Инь и Ян». Особенно нравится белая версия. Где мой персонаж убийца.
M.h.: То есть преступников играть интереснее, чем обывателей?
А.Я.: О, да! У меня недавно была съемка в одном сериале, где я играл очень необычного персонажа, попавшего в странные обстоятельства: заранее подготовленное двойное убийство, преступник… Очень интересная роль. К сожалению, качество самого сериала оказалось невысоким. Плохо снимали.
О.Я.: Действительно, просто хорошего человека – как его сыграешь? Мне на первых курсах постоянно давали такие роли: примерные девочки, добродетельные барышни… А мне по характеру эти образы очень далеки. Когда наши преподаватели поближе познакомились с нами, я стала получать роли «злодеек», «стерв». Вот это стало интересно! У злодея всегда много разных проявлений, за счет которых можно сыграть непростой характер. Сейчас наш курс репетирует спектакль «Три мушкетера». Я там играю Миледи. Так вот лично для меня намного интереснее играть Миледи, чем Констанцию. Все эти добропорядочные «ахи и охи» во всех произведениях одинаковые. А вот сложный характер – каждый раз разный.
Ольга, Алексей, спасибо, что уделили нам время между съемками и спектаклями. Желаем вам счастья и успехов в актерской профессии!

Редакция Mh благодарит КСК «Ромашково» и Русскую Ассоциацию породы лошадей PURA RAZA ESPANOLA за помощь в организации съемок.



Hosted by uCoz